Hobby Room
Пастель. Обзор материалов
Здесь вы найдете всё необходимое для работы в технике сухой пастели
Привет! Вы здесь, так как интересуетесь рисованием пастелью. Отлично! Потому что, я здесь для того, чтобы рассказать вам как можно больше интересного по этой теме.
Меня зовут Анастасия Борисенко, я художник-пастелист, рада с вами познакомиться!

Итак, вы решили рисовать пастелью. Предупреждаю, этот, казалось бы не самый серьезный материал для живописи, способен влюбить в себя раз и навсегда.

Знакомство с любой новой художественной техникой влечет за собой ряд вопросов касаемо выбора необходимых качественных материалов. Давайте разберемся, что же нам необходимо, для работы в технике сухой пастели, и как не запутаться в изобилии выбора художественных магазинов.
Выбор мелков
Первое, что стоит учитывать это то, что сухая пастель делится на 4 группы по мягкости: твердая, полутвердая, мягкая и экстра мягкая.

Твердая пастель обычно выпускается в прямоугольных брусочках, часто используется для предварительного рисунка, подмалевка или когда необходимо провести тонкую линию. Я использую фирмы Koh-i-noor.

В качестве базового набора лучше всего подойдет мягкая пастель. Она отлично ложится на разные виды бумаги, хорошо растушевывается, и в то же время дает возможность работ с мелкими деталями. Некоторые марки мягкой пастели, которые можно найти в российских магазинах: Koh-i-noor Toison D'or, Mungyo Gallery, Mont Marte, Rembrandt, Mungyo Soft Pastel, Olki.

В качестве дополнительной можно иметь некоторые оттенки экстра мягкой пастели, для разнообразия палитры и текстур. Такая пастель очень плотно и жирно ложится на поверхность бумаги, прекрасно растушевывается, отлично подойдет для пятновой живописной работы. Марки экстра мягкой пастели: schmincke, sennelier.

Часто задаваемый вопрос: какой набор купить первым в качестве базового? На него нет однозначного ответа. Это зависит от того, какие сюжеты вы хотели бы изобразить, какие в них присутствуют оттенки, от стоимости материалов. Работа с пастелью предполагает регулярное пополнение коллекции мелков и карандашей. Для того чтобы ваши работы получались живописными и богатыми по палитре, старайтесь подбирать наборы с различными сложными смешанными оттенками, помимо базовых.

Пастельные карандаши
На этапе наброска и проработки мелких и тонких деталей потребуются пастельные карандаши. Они имеют большое количество оттенков, как и пастель в формате мелков. Такие карандаши можно приобрести как набором, так и в штучном варианте. Минимальный набор оттенков, который вам потребуется это темно-коричневый оттенок, черный и белый для работы на темной бумаге. Как альтернатива отлично подойдут угольный карандаш, сепия коричневая в карандаше и меловой карандаш. Эти материалы в наличии в любой художественной лавке, и всегда доступны штучно в отличие от пастельных карандашей.

Рекомендуемые производители: Derwent pastel pencils, Koh-i-noor, Faber-Castell
Бумага для пастели
Первое отличительное качество пастельной бумаги – это ее фактурность. Ведь сухая пастель требует поверхности, за которую она может «ухватиться». Разные производители предлагают различные фактуры и плотность бумаги. Выяснить, какая бумага все-таки лучше и нравится вам по своим качествам, возможно только практически. Проверенные марки доступные на российском рынке: Canson Mi-teintes, Fabriano Tiziano, Palazzo текстура «холст». Бумага имеет большой спектр оттенков и продается как в штучном виде, так и в виде альбомов, с подбором некоторых оттенков.

Следующий вид бумаги — бумага c мелким зерном, наждачная (по металлу с зернистостью 600 и 800), Pastelmat от Clairefontaine, Canson Mi-Teintes Touch и Uart. На такой бумаге легко добиться фактурных мазков, красивого смешивания цвета, а также проработки мелких деталей, например, шерсти животных. Правда, расход пастели на ней увеличивается и при сильном усердии стирается кожа на подушечках пальцев. Об этом виде бумаге я еще расскажу более подробно в следующей статье.

И последний вид бумаги — это Velour от Hahnemuhle. Это велюровая бумага с длинным ворсом и приятной бархатной поверхностью. Кстати в старину для рисования пастелью как раз использовали некоторые виды шелка, бархат и даже кожу. На эту бумагу хорошо ложится только мягкая и экстра мягкая пастель, и она выдерживает очень много слоев и впоследствии пастель с рисунка практически не осыпается.

Пастель удивительна! Ей можно рисовать практически на любой поверхности, и добиваться интересных результатов: на картоне, обычной бумаге, коже, бархате и даже асфальте.

Вспомогательные материалы
В качестве дополнительных материалов вам пригодятся: клячка, канцелярский нож или точилка, держатель для карандаша, планшет и бумажный скотч.

Клячка – это специальная резинка для работы с мягкими сухими материалами, в данном случае обычная резинка нам не помощник. Она позволит вам корректировать работу в процессе.

Канцелярский нож и точилка необходимы для заточки карандашей. Здесь все решает дело вкуса и удобства. Для заточки мелков также удобно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Держатель для пастели или пастельного карандаша. Вещь не первой необходимости, когда мелок или карандаш заканчивается, то держатель может как раз пригодиться.

Для комфортной работы лучше использовать планшет, на который вы закрепите свой лист при помощи бумажного скотча. При необходимости, его можно заменить куском оргалита. Выполнять работу с возможностью придать ей положение угла, намного комфортнее, чем на поверхности стола. К тому же располагая лист параллельно углу зрения, вы исключаете совершение лишних ошибок.
В завершении хотела бы вам порекомендовать интернет-магазины, где вы сможете приобрести материалы для живописи пастелью

  1. Красный карандаш
  2. Леонардо
  3. Передвижник
Надеюсь, эта статья была для вас полезна, и вы обязательно захотите попробовать на практике этот удивительный материал! Творите, рисуйте, получится у каждого!

До встречи в новых статьях!
Анастасия Борисенко
Художник-пастелист

Творческая студия HOBBY ROOM
Made on
Tilda